Российские электропоезда
Поиск электропоезда:Серии электропоездов > ЭД4ДК > ЭД4ДК-001
Статус электропоезда: Списан
Именное название:
Год постройки: 2001
В декабре 2001 года Демиховский машиностроительный завод построил десять прицепных вагонов для планируемого двухсистемного экспресса повышенной комфортности локомотивной тяги ЭД4ДК-001.
Схема состава выглядела следующим образом: секция ВЛ10-315 + 10 П + секция ВЛ80т-1138.
Экспресс предполагалось запустить по маршруту Москва-Смоленская – Вязьма – Смоленск.
* * *
Проект ЭД4ДК с самого начала был одной грандиозной принципиальной ошибкой. Ещё до постройки было ясно, что ездить этот гибрид не сможет. Схемы управления ВЛ10 и ВЛ80т оказались слишком различны, чтобы заставить работать "удалённый" электровоз. Ещё одной проблемой стало выдавливание лёгких прицепных вагонов ЭД при движении в режиме толкания поезда.
В 2003 году проект был закрыт. ЭД4ДК так и не обрёл способности к самостоятельному передвижению.
В процессе опытных испытаний сгорела секция электровоза ВЛ10-315, в 2005 году переданная в депо Рыбное Московской ж.д.
По состоянию на 2009 год электровозам вернули вторые секции, оба они прошли КРП.
ВЛ10-К-315 эксплуатируется в ТЧ-38 МСК Рыбное, ВЛ80т-К-1138 - в ТЧ-5 Ю-УР Карталы.
Десять прицепных вагонов долгое время находились на базе запаса Красный Бор Московской ж.д.
В марте 2013 года вагоны были списаны, а осенью прицепные вагоны были разрезаны на спецпредприятии ст. Люберцы Московской ж.д.