Российские электропоезда
Поиск электропоезда:Серии электропоездов > ЭР7 > ЭР7-секция
Статус электропоезда: Списан
Именное название:
Год постройки: 1959
В июле 1959 году на Рижском вагоностроительном заводе закончилось изготовление и началось испытание первой двухвагонной секции (головного 01 и моторного 02) нового электропоезда переменного тока, которому присвоена серия ЭР7.
Опытная секция в январе 1960 года поступила для испытаний на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС.
В результате испытаний установлена возможность выпуска опытного поезда ЭР7 с улучшением отдельных аппаратов, уменьшенным весом вагонов и увеличенным числом мест в моторном вагоне. Под руководством доктора технических наук Тихменёва, совместно с заводами промышленности, в мае 1961 года было завершено переоборудование моторного вагона этой опытной секции ЭР7 с заменой игнитронных выпрямителей кремниевыми. На этой секции было сохранено основное электрическое оборудование: трансформатор, тяговые электродвигатели, главный выключатель, вспомогательные машины, а также схема включения тяговых электродвигателей.
Есть сведения, что данная опытная секция не имела внутрисалонного оборудования, поэтому в пассажирском движении не эксплуатировалась, а лишь испытывалась во ВНИИЖТе и на РВЗ.
Секция "погибла" на экспериментальном кольце в Щербинке в 70-х годах.