Российские электропоезда
Поиск электропоезда:Серии электропоездов > ЭР7 > ЭР7К-01
Статус электропоезда: Списан
Именное название:
Год постройки: 1961
Электропоезд построен в десятивагонной составности в начале 1961 года.
В апреле-мае 1961 года электропоезд совершал рейсы на участке Ожерелье - Павелец, а затем прошёл испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС, после чего поступил в эксплуатацию в депо Горький-Московский Горьковской ж.д.
Моторные и головные вагоны этого поезда построены Рижским вагоностроительным заводом, промежуточные прицепные - Калининским вагоностроительным заводом. Электрооборудование изготовлено Рижским машиностроительным заводом (тяговые электродвигатели, аппаратура), Московским трансформаторным заводом (трансформаторы), Всесоюзным электротехническим институтом (игнитронные установки).
При постройке электропоезда заводами учтён опыт создания и испытания первой экспериментальной двухвагонной секции поезда ЭР7, выпущенной Рижским вагоностроительным заводом в 1959 году. Не изменилась конструкция кузовов, тележек, кулачковых муфт и редукторов.
В октябре 1961 года вагон ЭР7-102 был переделан с использованием полупроводниковых выпрямительных установок и получил индекс ЭР7К-102. А затем, в 1962-1963 годах, и весь остальной состав также подвергся модернизации, после чего его эксплуатация в Горьком продолжилась.
Списан он был, как и все представители серии, в 1972 году по причине мелкосерийности и отсутствия запчастей - в связи с этим проведение КР-2 для составов этой серии оказалось нерентабельным.
Один головной вагон оказался на базе запаса Сухобезводное Горьковской ж.д.