Российские электропоезда

Поиск электропоезда: Search
Lock Войти на сайт
Ajax-loader

Серии электропоездов > ЭР7 > ЭР7К-03

Депо приписки: ВНИИЖТ

Железная дорога: Ведомственная

Именное название:

Год постройки: 1961

Электропоезд построен в десятивагонной составности в декабре 1961 года.

В апреле 1962 года поступил в опытную эксплуатацию в депо Горький-Московский Горьковской ж.д.

В октябре 1963 годах был модернизирован: на всех моторных вагонах заменили игнитронные выпрямители на кремниевые, после чего электропоезд получил индекс "К" и стал именоваться ЭР7К-03.

В мае 1972 года секция ЭР7К-309 – ЭР7К-310 поступила на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС в Щербинке, где на ней проводились эксперименты с электрооборудованием составов переменного тока. Остальной состав был дополнен секцией ЭР7К-401–402.

В середине 1964 года моторный вагон ЭР7К-302 был оборудован кремниевыми вентилями с лавинным пробоем, а затем ими были оборудованы и остальные моторные вагоны этого электропоезда - ЭР7К-304, ЭР7К-306, ЭР7К-308 и ЭР7К-402. Лавинные вентили, называемые также стабиловольтными, в отличие от обычных при пробое запирающегося слоя обратным напряжением пропускает ток по всей поверхности перехода. Это позволяет в тысячи раз увеличить рассеивание энергии и сохранить вентили после пробоя работоспособными. В результате можно уменьшить количество вентилей выпрямительной установки. Вместо ранее используемых в выпрямительной установке моторных вагонов 156 вентилей на четырёх моторных вагонах оставлено по 84 вентиля, а на вагоне ЭР7К-304 всего 56 вентилей, на моторных вагонах ЭР7К-302, ЭР7К-306 и ЭР7К-308 в плече каждого моста включено по шесть лавинных вентилей последовательно с тремя параллельными цепями (всего 4х6х3 в плечах и 2х2х3 в разветвлениях). На моторном вагоне ЭР7К-402 применена комбинированная схема, при которой в каждом плече только одна цепочка выполнена из лавинных вентилей, общее число их составляет 28 (остальные вентили типа ВКД-200). В схеме выпрямителей четырёх опытных вагонов сохранены контуры, состоящие из сопротивлений, ёмкости и сопротивления, связывающие параллельно вентили. На моторном вагоне ЭР7К-304 этих контуров нет, а связи сделаны "глухими" перемычками.

Во второй половине 1965 года данный опытный электропоезд поступил для эксплуатации на Горьковскую ж.д., где был списан, как и все представители серии в 1972 году по причине мелкосерийности и отсутствия запчастей - в связи с этим проведение КР-2 для составов этой серии оказалось нерентабельным.

Секция ЭР7К-309–310 сохранилась до наших дней и находится на территории ЭК ВНИИЖТ в Щербинке Московской области.

Половинка вагона 304 также была обнаружена в качестве сарая около станции Муром.

Дизайн сайта - Студия «I-Net»

Ajax-loader